«Не молчи!»: разработка креативной концепции и key visual национальной информационной кампании UNFPA
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Республике Беларусь совместно с Министерством внутренних дел Республики Беларусь при поддержке Правительства Великобритании запускал информационную кампанию по формированию нулевой толерантности общества к насилию в семье.
ЗАДАЧА
Разработать креативную идею и KV национальной информационной кампании.
КОНТЕКСТ
Согласно данным социологического исследования 77% женщин и мужчин в Беларуси хотя бы раз сталкивались с тем либо иным видом насилия в семье (психологическим, физическим, сексуальным), только 29% женщин, пострадавших от насилия в семье, обращаются за помощью.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Женщины и мужчины в возрасте 27-40 или 51-60 лет и старше, которые подвергаются насилию в семье, а также женщины и мужчины в возрасте 18-44 лет, информированные о фактах насилия, но бездействующие.
РЕШЕНИЕ
«Не молчи!» — ключевое сообщение и слоган кампании, который обращает внимание на проблему замалчивания ситуации с насилием в семье.
Образ «маски молчания» — главная метафора кампании. Когда мы молчим, мы подавляем свои чувства и желания, замыкаемся, отгораживаемся от мира. Мы как будто надеваем маску молчания и бездействия. Образ маски емко передает основную идею: заговорить, так же просто, как снять маску, и это личное решение каждого.
В рамках проекта также разработана серия плакатов, в которых с помощью наглядной оригинальной графики раскрыты основные цифры исследований гендерного насилия в Беларуси.